Ультразвуковой датчик парковки

Парковочный радар, также известный как,Акустическая Парковочная Система (АПС), илиУльтразвуковой датчик парковки вспомогательная парковочная система устанавливаемая на некоторых. Система использует датчики врезанные в переднем и заднем для измерения дистанции к ближайшим объектам. Система издаёт прерывистый предупреждающий звук (и, в некоторых вариантах исполнения, отображает информацию о дистанции на, встроенном в, прикреплённом на торпедо, или встроенном в зеркало заднего вида) для индикации того, как далеко находится машина от препятствия.

Когда до препятствия сокращается, предупреждающий сигнал увеличивает частоту. Первыеон издаёт при приближении к препятствию на 1,5-2, а при опасном сближении с препятствием (вплоть до 20-40) звуковой сигнал становится непрерывным. Система может быть отключена, например в пробках. В России парковочные радары впервые стали известны под торговой маркой Парктро±ник ( ), так называется парковочная система на автомобилях "". В связи с этим в разговорной речи словом «Парктроник» стали обозначать парковочные радары любых производителей.

BMW также используют термин парктроник. Существует множество разновидностей парковочных систем, различающихся, в основном, количеством и расположением ультразвуковых датчиков-излучателей. Самые простые системы используют два датчика, устанавливаемые на задний бампер автомобиля. Система активируется при включении водителемзаднего хода. Наиболее распространены аналогичные системы использующие 4 датчика, расположенные на заднем бампере на расстоянии 30-40друг от друга.

Такое расположение датчиков позволяет исключить появление "мёртвых зон". В более сложных системах 2 или 4 датчика устанавливаются на передний бампер. Система предупреждает о приближении к препятствию при нажатии на. Исключительные системы могут использовать большее количество датчиков, а так же датчики расположенные по бокам автомобиля. Система работает по принципу. Датчик-излучатель генерирует ультразвуковой (порядка 40) импульс и затем воспринимает окружающими объектами сигнал. Электронный блок измеряет, прошедшее между излучением и приёмом отражённого сигнала, и, принимаяв воздухе за, вычисляет расстояние до объекта.

Таким образом поочерёдно опрашиваются несколько датчиков и на основании полученных сведений выводится информация на устройство индикации и, при необходимости, подаются предупреждающие сигналы с использованием устройства звукового оповещения. Несколько лет назад парковочные радары устанавливались лишь на некоторые комплектации дорогих автомобилей, таких как Ауди,.

Сейчас, когда компоненты системы стали более доступными, парковочные радары штатно устанавливаются различными производителями в том числе и бюджетных машин. В России заводустанавливает штатно парковочный радар на автомобили в комплектации Люкс. Практически на любой автомобиль, на котором парковочный радар отсутствует штатно, его можно установить в качестве дополнительной опции. Автолюбители, имеющие некоторые навыки по ремонту и обслуживанию автомобилей, купив комплект для установки в магазине, могут также самостоятельно установить подобную систему на свой автомобиль.

Хотя система призвана помогать автолюбителю, полностью полагаться лишь на неё нельзя. Система может не среагировать на предметы (высокие,), попавшие в мёртвую зону датчиков. Система не реагирует напредметы, поглощающие ультразвук (например,), и на объекты отражающие звук в сторону от датчиков, как гладкие круглые объекты и ровный склон. Также система может ложно предупреждать о приближении к препятствию вили. И никаким образом она не сможет обнаружить провалы в асфальте, открытые колодцы, разбросанные мелкие острые предметы и прочее, что представляет опасность для автомобиля, но не может быть обнаружено датчиками....